?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Вёрстка Dракона
Alex
alexfrom
"Участие в верстке было одним из необходимых пунктов в подготовке материалов для ВД, поскольку верстальщик у нас не был хорошим дизайнером и для того чтобы своя статья выглядела именно так как хочет автор, желательно было вмешаться в процесс. Первым это вроде бы просек Валерий Корнеев (Агент Купер), который также как и я и писал и рисовал, а, следовательно, мог также и оформить внешний вид статьи, сверстав ее по своему и не по стандартному шаблону. Ну и участие автора необходимо было верстальщику в любом случае при верстке прохождений, ведь нужно было без ошибок разместить нужные тексты с нужными картинками и в нужном порядке, ведь на руках были только один текстовый файл и папка с картинками". Пишет Скандальный дракон Ерохин.

Меня почему-то всегда интересовало, как им удавалось оформлять материалы с таким вниманием к деталям и с такой выдумкой. Представлялся такой очень смекалистый верстальщик, который проходил все игры и знал какой скриншот куда ставить. Часто было заметно участие автора в вёрстке, но как-то не верилось, что авторам самим приходилось верстать. Купер конечно не раз об этом говорил, но мне казалось он только в "Мире Аниме" хозяйничал. А насколько возможно влияние автора на вёрстку сегодня? Ну то есть понятно, что стандартные рубрики делаются по шаблону, а прохождения уже никому не интересны. Интересуют в первую очередь спешлы, мне их писать не приходилось. Врен? Рогги? PinWizz? Anyone?


  • 1
Ой, Леш, прости, пожалуйста - хотел еще вчера ответить, но меня скосило - уснул, навалилось что-то как-то почему-то. Вот. =)
Собственно, по теме. У меня отношения с версткой складывались... странные, за неимением более подходящего определения. Во времена не к ночи будет помянутого Videogames INSIDE я с детским восторгом относился ко всем этапам создания журнала. Верстка же, которой занимался Гамлет (он даже значился главредом 1 номер), ассоциировалась с каким-то закрытым клубом с несколькими священными ритуалами, до которых посторонних не допускают. Правка подписей к скриншотам вызывала бурю эмоций и воспринималась как праздник. Случался этот праздник нечасто и слава богу. С тех пор верстальщиков я воспринимал, как людей, к которым не нужно было лезть. Конечно, здесь речь скорее о психологии, но она ведь отражается на манере работы, верно?
В "Консоли" только Жора проявил желание творчески поучаствовать в верстке... Или что-то с памятью моей стало.
Просто фишка в том, что пишущие авторы - народ своеобразный. Большинству интересен сам факт публикации, а уж как - это дело десятое. Если хорошо - хорошо. Если плохо - будет лишний повод позубоскалить.
По мне, для верстки, как в общем-то и для любой сколь-либо серьезной работы, нужны специальные знания. И нефига до нее допускать каждого встречного автора.
Плюс надо учитывать вот какой момент - рассвет "Дракона" пришелся на то время, когда в российской игровой, прости госоподи, журналистике еще не появилась мода на стандартизацию дизайна. К оформлению статей подходили с креативом, пусть и не всегда уместным. Сейчас объемы работы увеличились, и на уникальный дизайн каждой статьи, чтобы еще и автор рядом сидел, нет ни времени, ни сил, ни желания. Например, в "Стране игр" с ее графиком выхода такое невозможно в принципе. Я вообще удивляюсь, как там люди живут с дедлайном 2 раза в месяц.

Уже и не ждал. Раскланиваюсь :)
Ну вот PinWizz пишет, что даже в СИ можно какие-то идеи пробить при желании. Итого выходит, что в каждом монастыре свой устав, и если что-то недопустимо, это ещё не значит, что это неосуществимо, если конечно верстальщик не мудак )

Да при желании пробить можно что угодно и где угодно. Я вот даже от разработчиков добился ответов на вопросы по сюжету для корректного перевода (они просто в большинстве своем русских ни в грош не ставят). Речь про то, что очень немногим авторам приходит мысль поучаствовать в верстке to begin with. Главная проблема этого процесса в том, что это человек должен приехать, сесть, все рассказать - много времени занимает, а времени, как известно, всегда мало.

Не просто можно – нужно.
Другое дело, что есть ряд правил, есть время, есть исходники... Короче, с умом это надо делать, а не взрывать мозг людям на пустом месте трижды в минуту.

  • 1