?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вёрстка Dракона
Alex
alexfrom
"Участие в верстке было одним из необходимых пунктов в подготовке материалов для ВД, поскольку верстальщик у нас не был хорошим дизайнером и для того чтобы своя статья выглядела именно так как хочет автор, желательно было вмешаться в процесс. Первым это вроде бы просек Валерий Корнеев (Агент Купер), который также как и я и писал и рисовал, а, следовательно, мог также и оформить внешний вид статьи, сверстав ее по своему и не по стандартному шаблону. Ну и участие автора необходимо было верстальщику в любом случае при верстке прохождений, ведь нужно было без ошибок разместить нужные тексты с нужными картинками и в нужном порядке, ведь на руках были только один текстовый файл и папка с картинками". Пишет Скандальный дракон Ерохин.

Меня почему-то всегда интересовало, как им удавалось оформлять материалы с таким вниманием к деталям и с такой выдумкой. Представлялся такой очень смекалистый верстальщик, который проходил все игры и знал какой скриншот куда ставить. Часто было заметно участие автора в вёрстке, но как-то не верилось, что авторам самим приходилось верстать. Купер конечно не раз об этом говорил, но мне казалось он только в "Мире Аниме" хозяйничал. А насколько возможно влияние автора на вёрстку сегодня? Ну то есть понятно, что стандартные рубрики делаются по шаблону, а прохождения уже никому не интересны. Интересуют в первую очередь спешлы, мне их писать не приходилось. Врен? Рогги? PinWizz? Anyone?


  • 1
Один раз в Кольсоне пытался объяснить, как надо сверстать мой спец по Синдикату. Картинки с ночными городскими пейзажами подбирал, шрифт, цвета. Сделали в итоге всё по-своему, включая редактуру самого текста, получилась какая-то херь с пёстрыми врезками.

"Шрифт подбирать" - это табу, это делать нельзя ни в коем случае ни в одном журнале.

Вообще, автору нельзя давать верстать и придумывать дизайн, это все равно редко когда получается.

Автор должен дать ЗАДАНИЕ дизайнеру, объяснить ИДЕЮ статьи и предоставить все исходные материалы с подробными комментариями.

Очень мало статей лично авторами версталось, очень мало.

мало это штучно или допустим 20% от общего количества?

Хахаха. PinWizz тебе расскажет, да. Его дизайнеры наши до сих пор вспоминают, потому что он (из лучших побуждений) пытался просить их сделать вещи, которые сделать невозможно. Во многом потому, что иллюстрации такие были к его играм, конечно.

А так, если автор живет в Москве, и он шарит, то он вполне может прийти в офис и попросить там что-то поправить или даже сесть с дизайнером рядом и объяснять, что куда должно пойти.

Да и во всех нестандартных материалах НУЖНО писать комментарии для верстки, где описывается идея материала, мысли по расположению картинок, их приоритету, и прочее, и прочее, и прочее. Чем подробнее - тем лучше.

пытался просить их сделать вещи, которые сделать невозможно.

Надо пустить его за компьютер! :]

>>> Меня почему-то всегда интересовало, как им удавалось оформлять материалы с таким вниманием к деталям и с такой выдумкой

А меня всегда интересовало, что употребляли люди, оформлявшие материалы в "Dendy — Новая реальность".

Понятно что, такое только под кайфом можно было делать. Это про Денди послеАСТешного периода.

Возможно, если
1. До сдачи номера далеко (и дизайнер сидит в бездействии, так как основной поток текстов еще не пошел).
2. Если носишься со своей идеей как с писаной торбой и спрашиваешь PDF или .jpg с результатом тогда, когда еще чего-то можно изменить. Короче, если начинаешь всех конкретно задалбывать.

В 2008 году (когда я редактировал "Ретро" и "Аркаду") - лез практически во всё. На многое теперь смотреть неловко, часто я упорно защищал какой-то совсем бред, но, думаю, в результате оно того стоило, и что-то интересное в этом иногда попадалось.

Чтобы дать номинанта на премию PinWizz Layout Madness 2008 - этот разворот почти полностью я верстал сам:


А вот этот разворот мне нравится до сих пор (единственное - заголовок нужно было сместить ниже):


Профессии дизайнера и редактора/автора взаимосвязаны, потому что цель у них общая: устроить все так, чтобы было понятно и интересно. Я считаю, что автор должен обязательно лезть в дизайн, если есть кому растолковать, почему его идеи не годятся и, наоброт, реализовать стоящие. Это все-таки повышает культуру, понимание страницы, структуры материала.

В общем с драконовских времён ничего принципиально не изменилось. Только дизайнеры разборчивее стали.

Я частенько прилагал к статьям описания как их верстать. Не ко всем, да и слушали далеко не всегда, но бывало, что и выходила верстка по моей инструкции. Сам делал бекграуны и прочие элементы оформления.

К сожалению, ресурс со сканами сейчас в дауне, так что полным списком не располагаю, но из статей, что были сверстаны более-менее по моему плану — Pokemon, Wizardry (фотки со льдом и небом соответственно — почему-то мне казалось, что оффтопные бекграунды это «круто»), тетрис по Hello Kitty (изначально страницы задумывались как стакан, куда упали фигурки), Super Mario Advance. А такие тексты как Kirby — вообще даже не тексты, а «голая» верстка.
А самое большое разочарование — это когда я посчитал, что верстальщик сам поймет, что делать с кучей арта, а он взял и мою статью про игры с Марио украсил детской мазней.

С другой стороны, качество самих текстов было ниже среднего, так что может и зря я так выпендривался.

Alexman

P.S. Выпендривался я и в GDD, но там, видимо, это не совсем поняли. Например, статья про Final Fantasy V также была лишь дополнением к картинкам. С переходом на новый дизайн картинки погибли. Все хочу написать администрации сайта, чтоб она либо переверстала, либо убрала часть моих текстов, да руки не доходят.

Спасибо за комментарий.
Нет, выпендривался не зря. Комментарии и поясняющие картинки хорошо оживляли текст. И на качество текстов напрасно грешишь. Но твоё право конечно )
Я, признаться, поражён, как тебе удавалось оформлять тексты вроде кирби из другого города. Филатову не завидую :]

На GDD вряд ли будут перевёрстывать, движок под такие вещи не заточен, но и под нож пускать - кощунство. Кое-как пытался разнообразить оформление в PDF-варианте, но чую сил моих на все номера не хватит.

Ой, Леш, прости, пожалуйста - хотел еще вчера ответить, но меня скосило - уснул, навалилось что-то как-то почему-то. Вот. =)
Собственно, по теме. У меня отношения с версткой складывались... странные, за неимением более подходящего определения. Во времена не к ночи будет помянутого Videogames INSIDE я с детским восторгом относился ко всем этапам создания журнала. Верстка же, которой занимался Гамлет (он даже значился главредом 1 номер), ассоциировалась с каким-то закрытым клубом с несколькими священными ритуалами, до которых посторонних не допускают. Правка подписей к скриншотам вызывала бурю эмоций и воспринималась как праздник. Случался этот праздник нечасто и слава богу. С тех пор верстальщиков я воспринимал, как людей, к которым не нужно было лезть. Конечно, здесь речь скорее о психологии, но она ведь отражается на манере работы, верно?
В "Консоли" только Жора проявил желание творчески поучаствовать в верстке... Или что-то с памятью моей стало.
Просто фишка в том, что пишущие авторы - народ своеобразный. Большинству интересен сам факт публикации, а уж как - это дело десятое. Если хорошо - хорошо. Если плохо - будет лишний повод позубоскалить.
По мне, для верстки, как в общем-то и для любой сколь-либо серьезной работы, нужны специальные знания. И нефига до нее допускать каждого встречного автора.
Плюс надо учитывать вот какой момент - рассвет "Дракона" пришелся на то время, когда в российской игровой, прости госоподи, журналистике еще не появилась мода на стандартизацию дизайна. К оформлению статей подходили с креативом, пусть и не всегда уместным. Сейчас объемы работы увеличились, и на уникальный дизайн каждой статьи, чтобы еще и автор рядом сидел, нет ни времени, ни сил, ни желания. Например, в "Стране игр" с ее графиком выхода такое невозможно в принципе. Я вообще удивляюсь, как там люди живут с дедлайном 2 раза в месяц.

Уже и не ждал. Раскланиваюсь :)
Ну вот PinWizz пишет, что даже в СИ можно какие-то идеи пробить при желании. Итого выходит, что в каждом монастыре свой устав, и если что-то недопустимо, это ещё не значит, что это неосуществимо, если конечно верстальщик не мудак )

Нравится мне упоминание игры "про синего гномика" на Gameboy. Синего. На геймбое.

Было время, приходилось напрягать воображение. Сюжеты додумывать )

  • 1